Когда Исаак, сын Авраама от Сарры, вырос, А. и Измаил были изгнаны из дома Авраама по настоянию Сары. А. отправился на юг и поселился в Аравийской пустыне, где впоследствии Измаил стал родоначальником арабских племен, известных как измаильтяне (по его имени) и агариты (по имени его матери). Мусульмане теперь поклоняются А. как своему предку и отправляются к ее могиле в Мекке. Много легенд об А.


Агарь сущ., кол во синонимов: 2 — песочница (35) — птица (723) Словарь синонимов АСИС.В.Н. Тришин, 2013. . Синонимы: песочница, птица
Агарь — рабыня-египтянка, которая с согласия Сары, будучи бездетной, стала наложницей Авраама (см. этот стих) и родила сына Измаила. Когда Исаак, сын Авраама от Сарры, вырос, А. и Измаил были изгнаны из дома Авраама по настоянию Сары. А. отправился на юг и поселился в Аравийской пустыне, где впоследствии Измаил стал родоначальником арабских племен, известных как измаильтяне (по его имени) и агариты (по имени его матери). Мусульмане теперь поклоняются А. как своему предку и отправляются к ее могиле в Мекке. Много легенд об А.
(название связано с семитским корнем, означающим «обращаться, ошибаться, убегать», отсюда и арабское слово «хиджра», относящееся к бегству Мухаммеда из Мекки в Медину, начальную точку мусульманского календаря) — рабыня Сары, Египтянка по происхождению (Быт.16:1), наложница Авраама, которая родила ему сына Измаила и, таким образом, стала родоначальницей арабов («агариток»). Как сообщается в Библии (Бытие 16:2), после длительного периода бездетности Сара сама предложила мужу «войти» в А., намереваясь усыновить зачатого ею ребенка. Этот обычай (также практиковали Рахиль и Лия для своих служанок Валлы и Зелфы, ср. Быт. 30:3-6, 9-13). Этот обычай (также практиковавшийся Рахили и Лией по отношению к своим рабам Бальсе и Зелфе, см. Быт. 30:3-6 и 9-13) известен из северомесопотамских документов 2-го тысячелетия до н.э., эпохи, в которой он жил А ТАКЖЕ.; с другой стороны, оно чуждо Моисееву закону, что свидетельствует о подлинности этих библейских эпизодов. Хотя сближение Авраама и А. произошло поэтому по воле Сары, конфликты между ней и ее любовницей начались уже во время ее беременности, и А. бежала в пустыню; Ангел Господень повелел ей вернуться, пообещав родить воинственного сына Измаила (Бытие 16:7-16). После рождения у Авраама сына Исаака давняя ссора между дамой и слугой (осложненная юридическим конфликтом между старшинством Измаила и легитимностью Исаака) разгорелась с новой силой, разгоревшись на патриаршем обряде отлучения от груди (Бытие 21:9-10) ; А. должен был отправиться в ссылку с Измаилом, предвосхитив участь своих потомков — мерзостей. Однако Бог, избравший Сарру для ее особой миссии как матери избранного народа и матери предков Иисуса Христа, и отказавший А., не оставил ее и ее малолетнего сына в бедственном положении изгнанников; когда им грозила опасность погибнуть в пустыне от жажды, ангел указал на колодец А и утешил ее новой славой ее потомков Измаила (Бытие 21:9-10).
В символике Ай. Послание Павла к Галатам А. представляет Ветхий Завет, чьи дети родились рано, но попали в рабство, в отличие от поздно рожденных детей Нового Завета (Гал. 4: 22-31). Эта тема подхвачена в древнерусской церковной литературе, в частности в «Слове о законе и благодати» митрополита Иларнона: «Образ закона и благодати есть А. и Сарра, труженица [т.е. рабыня] А. и Сарра свободная; перед тобою труженик, и да разумеет всякий читающий, ибо Авраам имел Сарру себе женою по рабстве, и свободную женщину, а не рабыню, и Бог желал и задумал, чтобы Сын Его был послан в мир прежде веков, и таким образом явилась бы благодать. — И Сарра не родила, потому что была бесплодна; она не была бесплодна, но была закрыта промыслом Божиим в старости своей для родов; и премудрость Божия, неведомая и сокровенная, сокрыта была от ангелов и человеков, не как неявная, но сокровенная, и в конце века, хотя и надлежало открыться. И сказала Сарра Аврааму: вот, Господь Бог не родит мне ребенка; войди в служанку мою А и роди ее. Благодать сказала Богу: «Но нет времени спуститься на землю и спасти мир; сойди с горы Синай и создай закон. Авраам услышал речь Саррин и пришел к ее рабе А. И Бог услышал слова благодати и пошел на гору Синай Авраам родил раба Авраама, работника, и Авраам нарек ему имя Измаил, и Моисей низвел с горы Синай закон, а не благодать, стену, а не истину.
Большой толковый культурологический словарь. Кононенко Б.И. . 2003.
(На иврите hâgâr, см. этнический термин для обозначения арабских кочевников hag e rîm или hag e ri’im, «агаряне», а также глагол hâgâr, «обернуться», «уйти», «убежать», отсюда арабское hiğra, «бежать»), в ветхозаветных легендах египтянка, рабыня Сарры и наложница Авраама. Бездетная Сарра, следуя обычаю (известному по северомесопотамским документам с середины 2-го тыс. до н. э.; ср. также поведение Рахили и Лии, Быт. 30), сама предлагает мужу «войти» в А., с намерение усыновить зачатого ребенка (Бт 16:2). Однако во время беременности между ней и ее любовницей начинается какой-то конфликт, и А убегает (ср. этимологию ее имени) в пустыню, куда ангел Яхве велит ей вернуться, обещая родить воинственного сына Измаила; это обещание исполнено (16:4-16). После того, как Сарра и Авраам родили сына Исаака во время патриаршего празднования в день его отнятия от груди, старые разногласия между госпожой и слугой (усугубленные юридическим конфликтом между первенством Измаила и легитимностью Исаака) прорываются новыми сила (21:9-10); А. вынуждена отправиться в изгнание на руках у Измаила, предчувствуя участь кочевников. Однако Бог покровительствует и утешает изгнанников: когда им грозит смерть от жажды в пустыне, он указывает на А. колодец и спасает А. и его сына от гибели (21: 15-19). Более поздние легенды сделали А. дочерью фараона, преувеличивая, согласно позднейшим религиозным идеалам, святость А. или наоборот — ее неискренность веры и выдумывая красочные подробности ее ссоры с Сарой (Талмудический комментарий к Книге Бытия — » Берешит Рабба» 45:53).
Изгнание А. — частая тема в европейской живописи 16—18 вв. (картины Гверчино, П. П. Рубенса, Рембрандта, К. Лоррена и др.)
С. С. Аверинцев.
Изгнание Агари.
Изгнание Агари.
Изображение К. Лоррена.


1668.
Мюнхен.
Старая пинакотека.
Уход Агари из дома Авраама.
Уход Агари из дома Авраама.
Изображение П. П. Рубенса.
161517.
Ленинград.
Эрмитаж.
(Бытие 16:1) — Египтянка, жившая в доме Аврама в качестве служанки, рабыни или жены. Случилось так, что, поскольку Сарра была бездетна, она предложила Авраму жениться на Агари; и когда Агарь забеременела от Аврама, она очень возгордилась и стала относиться к Сарре с презрением. Агарь, будучи беременной Аврамом, стала очень гордой и неуважительной по отношению к Саре, и Сара стала так сильно на нее давить, что ей пришлось бежать из дома. Через пустыню Сур она отправилась в Египет, на свою родину. И нашел ее Ангел Господень у источника воды в пустыне (Бытие 26:7). И нашел ее Ангел Господень в пустыне у источника воды (Быт. 26:7), отмечает святой писатель Книги Бытия, и повелел ей вернуться к своей госпоже и повиноваться ей; и предсказал ей, что она родит сына и назовет его Измаил; что он будет как дикий осел среди людей, руки его на всех, и все руки его на него (12), и хотя все это будет так, он будет жить пред всеми братьями своими, и что потомство его будет велико. Это чудесное видение ангела Агари произошло у источника в пустыне к югу от Иудеи, который поэтому называется Беэр-Лахай-рои (источник живых, видящих меня). Вскоре после этого Агарь вернулась к Авраму и родила ему сына по имени Измаил.
История или состояние Агари аллегорически используется в Новом Завете, чтобы более ясно объяснить природу Божьей работы с горы Синай. Так, апостол Павел (Галатам) в своем Послании к Галатам (ср. Павел в Послании к Галатам (Галатам 4:25) иносказательно проводит параллель между положением иудеев под законом и христиан под Евангелием. Это не закон, а само Евангелие, которое делает детей свободными.и наследниками Царства Божия.Поэтому, как Агарь должна быть удалена из дома Авраама по повелению Бога, так и евреи, желающие остаться только под игом закона не может участвовать в наследии царства Мессии Арабы называют гору Синай именем Агари.
Агарь (жребий) (Быт. 16:1) — Египтянка, жившая в доме Аврама в качестве служанки или жены, Поскольку Сарра была бездетна, она предложила Авраму жениться на ней, а когда Агарь была беременна Аврамом, она встала, стала очень возгордился и стал относиться к Саре с неуважением. Агарь, будучи беременной Аврамом, стала очень гордой и неуважительной по отношению к Саре, и Сара стала так сильно на нее давить, что ей пришлось бежать из дома. Через пустыню Сур она отправилась в Египет, на свою родину. И нашел ее Ангел Господень у источника воды в пустыне (Быт. 26:7), пишет святой книжник, и повелел ей возвратиться к госпоже и повиноваться ей; и предсказал ей, что она родит сына, и он назовет его Измаилом. Он будет диким ослом, и руки его будут на всем, и все на нем (12); и хотя все это будет так, он будет жить перед всеми своими братьями, и его потомство будет велико. Это чудесное видение ангела Агари произошло у источника воды в пустыне на южной стороне Иудеи, который по этому случаю был назван Беэр-Лахай-рои (источник живых, видящих меня). Вскоре после этого Агарь вернулась к Авраму и родила ему сына по имени Измаил.История, или состояние Агари, аллегорически используется в Новом Завете, чтобы прояснить свойство Божьей работы с горы Синай. Итак -ап. В своем письме к галатам (Галатам 4:25) Павел аллегорически проводит параллель между положением иудеев по закону и христиан по Евангелию. Не закон, а само Евангелие делает детей свободными и наследниками Царства Божия. Следовательно, как Агарь должна быть удалена из дома Авраама по повелению Бога, так и евреи, которые хотят оставаться только под игом закона, не могут участвовать в наследовании царства Мессии. Арабы называют гору Синай Агарь.
Агарь (евр. Агарь), египтянка, рабыня Сарры, вероятно, одна из тех, кого фараон передал Аврааму (Бытие 12:16). Бездетная Сарра отдала А. в наложницы своему мужу, чтобы исполнилось обещание Бога иметь сына и наследника для Авраама. Ожидая ребенка, она стала гордой, непослушной и презрительной к своей хозяйке. Это вызвало недовольство Сарры и «беспокоило» А. (Бытие 16:6). Не выдержав жестокого обращения и опасаясь наказания, она сбежала. Однако Бог через ангела повелел ей вернуться с обещанием, что она родит сына, от которого у нее будет многочисленное потомство. Авраам вернулся к Аврааму. Однако Измаил, которого она родила Аврааму (Бытие 16), не унаследовал Божьего обетования (Бытие 17:19); наследником был сын Сарры Исаак (Бытие 21:2). Когда Сара отлучила Исаака от груди, она потребовала, чтобы А раба убрали вместе с ее сыном. Авраам не удовлетворил просьбу Сарры, пока Бог не подтвердил ее. Когда Измаил и Авраам шли на юг пустыни, они заблудились и чуть не умерли от жажды, но Господь показал им колодец. Впоследствии мать и сын не отправились в Египет, куда, как им казалось, направлялись, а поселились в пустыне Фаран. Позже А. женил Измаила на египтянке (Бытие 21:8-21). В Галатам 4:22-31 Павел сравнивает отношения между церковью Христа и иудейским народом с отношениями А. и Сарры.

