

По сути, кашрут — это набор правил о том, что разрешено и что не разрешено для законопослушного еврея. Это не только то, что вы можете и не можете есть; Есть еще кошерный (или некошерный) дресс-код и кошерное (или некошерное) поведение — но мы поговорим о еде.
Калорийность рациона
Еврейский закон, во-первых, запрещает есть определенные виды животных: можно есть только тех, которые жуют жвачку и у которых раздвоены копыта. Птиц едят по определенному списку, а рыб только в том случае, если у них есть и чешуя, и плавники. Насекомых вообще нельзя есть, за исключением нескольких видов саранчи. Во-вторых, когда речь идет о мясе и птице, очень важно, как забито животное; есть специальные еврейские мясники, которые этим занимаются. В-третьих, запрещено есть кровь любого животного или птицы, и, в-четвертых, нельзя есть мясо вместе с молоком. Кашрут определяет ежедневные практики, помогающие выполнять эти инструкции — и евреи соблюдают их с разной степенью строгости.
Вопрос спорный и точного ответа на него нет. По мнению некоторых раввинов, кашрут дан нам Торой для того, чтобы отличать народ Израиля, подчеркивать его самобытность и отличать его от других народов. Более поздние объяснения апеллируют к еврейским ценностям, таким как тиккун олам — восстановление или улучшение мира вокруг нас — и воздержание от жестокости по отношению к животным. Более того, историки и антропологи неоднократно пытались на протяжении веков дать рациональные объяснения кашруту, но, как и раввины, так и не пришли к единой теории.
Из Торы. Это главный источник знаний о том, каких животных можно и нельзя есть, и о запрете «варить козла в молоке матери», из которого была выведена вся система относительно запрета евреям смешивать мясо с молоком. Как обычно, толкования возникали на протяжении веков — в русле талмудической традиции толкования и объяснения Торы, а также практики составления «защитных» запретов, которые строятся вокруг первоначального запрета, чтобы случайно его не нарушить.
Н-нет. Разные раввины следуют разным традициям, поэтому существуют более либеральные и более жесткие уровни кашрута. Самый простой тип, так называемый кошерный стиль, часто используемый светскими евреями, — это не есть свинину, крольчатину и морепродукты, которые прямо запрещены Торой, а также не есть мясо с молочными продуктами. Строжайшие правила требуют, чтобы все продукты, даже не перечисленные в Торе, были одобрены раввином — тогда пакеты проштамповываются специальными кассовыми марками. Так или иначе, раввин не «благословляет» еду, а лишь следит за соблюдением всех правил.
Есть можно только жвачных животных, парнокопытных, поэтому нет возможности есть свинью (не жевательные палочки), верблюда или кролика (они не парнокопытные), а вот жирафа есть можно. Здесь, правда, есть нюанс: мясная пища является кошерной только тогда, когда животное забивает мясник-еврей-шохет, который соблюдает все правила кошерного убоя «с уважением и состраданием», а мясо специально обрабатывается для удаления крови.
Но в мире не так много скульпторов, которые могут кошерно разделать жирафа.


- Кстати, из-за запрета на употребление в пищу седалищного нерва чаще всего заднюю часть коровьей туши, более трудно поддающуюся ритуальному очищению, просто не едят — еврейские мясники продают ее соседним народам, не имеющим таких сложных правил.
- Некошерные птицы перечислены в Торе — их 24 вида — но не все библейские названия поддаются адекватному переводу, поэтому евреи едят птицу только на всякий случай. Чайки, страусы (и страусиные яйца тоже), совы, кукушки и хищные птицы, такие как орлы и падальщики, определенно не кошерны.
- Рыбу можно есть только с плавниками и чешуей, поэтому все раки, моллюски, кальмары и другие морепродукты, а также осетровые, включая черную икру, некошерны. Красная икра лосося, с другой стороны, кошерна.
- Насекомым запрещено есть почти все из них. Европейские евреи утратили способность различать три конкретных вида саранчи, которых Тора позволяет им есть, потому что на протяжении многих веков в этом не было практической необходимости. Но йеменские евреи до сих пор сохраняют это знание.
Да, отдельная посуда нужна, чтобы случайно не нарушить запрет на смешивание мяса с молочным. В домах, придерживающихся кашрута, можно увидеть и разные кастрюли, и сковородки, и две раковины, и отдельные губки для мытья посуды, и скатерти – «мясную» и «молочную». Иногда есть даже отдельные холодильники!
Также очень важно, чтобы еда была приготовлена законопослушным евреем, иначе, какой бы кошерной ни была исходная продукция, результат все равно будет некошерным.
Макронутриенты
Поэтому люди, соблюдающие строгие правила кашрута, скорее всего, откажутся есть с вами в качестве гостя, если только вы специально для них не купите готовое блюдо с пометкой правильного вида кашрута и не подадите его на одноразовой посуде.
А кошерные кафе и рестораны могут быть как мясными, так и молочными — если, конечно, хозяева не сделали две отдельные кухни. Чтобы иметь возможность съесть что-нибудь мясное после молочного, законопослушный еврей должен выждать час или даже просто выпить воды и съесть кусок хлеба, ритуально очистив рот. И наоборот, чтобы съесть стейк-чизкейк, нужно подождать шесть часов, если мы следуем традиции европейских евреев-ашкеназов, и четыре часа, если мы следуем кашруту в соответствии с сефардской традицией.
Немясные и немолочные продукты, такие как фрукты и овощи, яйца, специи и хлеб, называются парве и могут сочетаться как с молочными, так и с мясными продуктами. В некоторых домах есть отдельные доски и ножи для продуктов парве, но в этом, как правило, нет необходимости. Однако бывают случаи, когда даже парве становится некошерным, например, если в яйце есть кровь, поэтому яйца намеренно разбивают по одному в отдельную миску и проверяют. Некоторые фрукты и овощи, такие как яблоки и листовой салат, также проверяются на наличие некошерных гусениц. Кроме того, если фрукт выращен в Израиле, он имеет печать Кашрута, гарантирующую, что плод был собран с деревьев старше четырех лет, в противном случае это также является нарушением закона Торы.
Еще один важный момент: вино кошерно только тогда, когда оно произведено законопослушными евреями из винограда, выращенного законопослушными евреями, и бутылку также открывает законопослушный еврей.
Поэтому для простоты часто используют «кипяченое» или пастеризованное вино — если за самим процессом пастеризации следит машгиача, то есть специальный инспектор по кашруту, разливать, открывать и подавать это вино может любой желающий. Алкоголь, изготовленный не из винограда, например, простая водка или пиво, содержащее только воду, ячмень, дрожжи и хмель, по умолчанию является кошерным, но есть нюанс: если напиток выдерживается в бочках из-под некошерного вина, такие как и некоторые виды виски, после этого он становится непригодным для питья.

