

Словесные игры и упражнения, которые я предлагаю вашему вниманию, удобны тем, что не требуют специальной подготовки наглядного материала. Вы можете играть в них, не отрываясь от домашних дел, в любое время и в любом месте. Одна и та же игра может варьироваться в зависимости от темы, детских интересов и возраста ребенка. Такие игры активно развивают у ребенка память, внимание, мышление, воображение, речь, словарный запас, слух и слух, познавательную активность, любознательность, все, что нужно ребенку для подготовки к школе.
Вот список простых и доступных игр и упражнений:
Игры на образование слов и развитие речи:
«Назови это».
— Все, что нас окружает
(мебель, посуда, одежда и т.д.)
«Карлик и великан».
—
Принцип и суть
(у карлика есть гвоздь, у великана есть гвоздь и т. д.)
«Один и многие»
Преимущества
— (ложка — ложка, конфета — конфета…)
«Что пропало?»
— (Вы кладете морковь, картошку, лук и т. д.) Чего не хватает? Морковь, лук…; употребление родовых существительных в единственном и множественном числе).
«Назови нашу семью».
Кто самый младший, кто самый старший и т.
Диета и спорт
«Имя
«мать»
или же | «скажи «мама» или «папа» |
---|---|
Животное» — корова, бык, теленок. | Расскажите о предмете, овоще, фрукте и т. д. |
(Горшок синий, большой, круглый, с двумя ручками и т.д.) | . |
«Сделай сок» | — |
(из яблок — яблочный сок, из свеклы — свекольный сок и т.д.) | «Составь одно слово из двух» |
— | (Кофе готовится — кофеварка, соки выжимаются — соковыжималка и т.д.) |
Забава с антонимическими выражениями:
Меню диеты на один день
«Скажи это задом наперёд».
—
(холодный-горячий, малый-большой и т.д.).


- Упражнения на поиск красивых слов:
- «Семья вместе»
- —
(Снежинка, Снегопад, Снегурочка и др.)
Игры и упражнения при подготовке к обучению чтению и письму развивают у ребенка фонематическое и звуковое восприятие, а также развитие быстроты мыслительных процессов.
- «Назови слова, в которых ты слышишь звук…».
- (в начале слова, в середине, в конце слова)
«Кто может сказать больше слов с определенным звуком»
- «Звуковая цепочка»
- — (Вы вводите слово — следующий говорит слово с тем звуком, который на него заканчивается)
- Произносить односложные или двусложные слова — это слова с одним, двумя или тремя слогами
- (мама, мячик, яблоко).
- «Конец слова позади тебя».
— взрослый говорит слог, а ребенок придумывает слово
(ми-шка, ма-шина).
.
- «Хлопай слово, ходи слово».
- — Распознавание слогов.
Игры
- для логического мышления
- :
- «Что может быть красным, зеленым, желтым»
- так далее.
Меню на 7 дней
«Что может быть холодным, горячим, кислым, сладким, мягким»
так далее.
«Имя одним словом».
Понедельник
-
—
- (яблоко, виноград, апельсин — это все фрукты)
- «Узнай по описанию»
- —
- (У кого длинная шея, большой горб)
Вторник
-
«Четвертый экстра»
- — (платье, свитер, юбка, шапка — дополнительный головной убор; платье, свитер, юбка — это одежда, а шапка — это шляпа и т. д.)
- «Я дам тебе слово, и ты дашь мне много».
- —
- (
Среда
- мебель
- стол, стул, шкаф, овощи… и т.д.)
- «Что из чего»
- — (железная ложка из железа, стеклянный стакан из стекла и т.д.)
- «Я знаю имена пяти девушек, пять предметов мебели и т. д.»
Четверг
- «Где и для чего может быть использован предмет, который я перечисляю?»
- —
- (одеяло, стол, веник и т. д.)
- Математические игры:
- «Посчитай, сколько ложек, кастрюль».
Пятница
- — (одеяло, стол и т.д.) Математические игры: «Посчитай, сколько ложек и кастрюль».
- «Вытащите одну свеклу, одну морковку»
- так далее.
- «Накрыть на стол»
- «Считай по порядку»
«Считай в обратном порядке».
Какой результат можно ожидать?
«Счет парами».
«Найди круглые, квадратные, прямоугольные предметы»
«Что где».
—
(холодильник у окна и т.д.).
«Что такое высокое, низкое, маленькое, большое»
- — (Холодильник высокий, стол низкий, тарелка большая, блюдце маленькое и т. д.)
Игры и упражнения для развития воображения у детей дошкольного возраста 5-7 лет Воображение есть не что иное, как мыслительный процесс, благодаря которому человек получает возможность рисовать новые картинки на основе уже существующих.
Игры и упражнения на развитие эмпатии у детей дошкольного возраста Игры и упражнения на развитие эмпатии… «Настоящее» цель: позволяет участникам узнать, привыкнуть, адаптироваться.
Игры и упражнения слов занимают особое место в жизни ребенка. Такие игры требуют большого воображения, творчества и эффективности мышления. Но это все.
Играть и логические упражнения в разработке речи дошкольных детей (практического материала), развивающих устное и логическое мышление 1. Может ли стол с открученными двумя ногами стоять? Почему? 2. Может ли трамвайная кружка девушки?

