Ребенку исполнилось два года. Пора начинать учиться считать. Сначала научите его считать от одного до пяти. Гуляя на прогулке, считайте деревья, детей на площадке, подъезды в доме, машины. Считать можно совершенно все. При чтении книжки не пропускайте иллюстрации. Пусть малыш посчитает количество нарисованных мячиков, щенят, котят и так далее. Если вас интересует, как научить ребенка считать, то знайте, что хороши при обучении счету стихи - считалочки.

Малыш должен осознать, что он не просто так учится считать - он извлекает из этого пользу. Он теперь знает, как можно разделить конфеты поровну. Прежде чем идти в магазин, скажите малышу: «Нам нужно столько всего купить. Запомни: лук, свеклу, морковь, картошку, хлеб - всего пять покупок. Напомни мне, пожалуйста, а то вдруг я что - то забуду». При перечислении покупок, загибайте пальцы, после чего попросите ребенка повторить список. Совершая покупки в магазине, если ребенок Вам забывает подсказывать, что надо купить, спрашивайте его сами: «Ты не помнишь случайно, что нам надо купить?». После того, как покупки сделаны, обязательно пересчитайте их. Если вдруг чего - то не хватает, проверьте все вместе с ребенком еще раз. Ребенок, поняв, что маме без него не справиться, постарается сконцентрироваться, и тем самым потренирует свои навыки в счете и слуховую память. И тогда вы больше не будете переживать о том, как научить ребенка считать. Если ребенок вспомнил весь список покупок, то обязательно его похвалите. В следующий раз задание надо усложнить.

Игра в магазин поможет закрепить навыки счета. С малышами проще будет играть без денег. Трехлеткам, кстати, больше интересен процесс оплаты. При этом можете играть, не применяя настоящие деньги, а используя «семейную валюту»: конфеты, фантики или пуговицы. Можете поощрять ребенка за правильные подсчеты. Например, предложите ему разделить на троих пять конфет, а лишние пусть останутся у него.

Если ребенок научился считать, можете переходить к изучению цифр. Главное, чтобы малыш понимал, что цифры обозначают количество определенных предметов. (Два яблока или две конфеты - это всегда обозначают одной цифрой - цифрой 2.) Малышам очень нравятся магнитные цифры и различные «книжки-липучки», которые прикрепляют к холодильнику, кафельной плитке или к специальной доске. Если цифры всегда будут у ребенка перед глазами, то он их выучит даже незаметно для себя.

Когда малыш выучит цифры от одного до десяти, то вводите понятие «ноль». Для этого можете предложить ребенку посчитать то, чего нет. «Если у нас есть конфеты, то мы их может посчитать, а если мы съели все конфеты, и не осталось ничего, то мы имеем «ноль конфет». Слово «ноль» обозначает то, что «ничего нет».

В наши дни дети могут пользоваться компьютером и калькулятором, однако им трудно считать в уме. Мозг, так же как и мышцы, нуждается в регулярной тренировке. А устный счет, изучаемый с раннего детства, хорошо помогает развитию умственных способностей.

Готовность к математическим занятиям просто вдруг не появляется, она формируется. Уже с трехлетнего возраста, вместе с цифрами, можно преподносить малышу первые уроки математики. Вы убедитесь в том, что результаты превзойдут все ваши ожидания.

Следует объяснить ребенку что такое «больше - меньше», «поровну».

Стало все получаться? Пора приступать к осваиванию элементарных математических действий: минус, плюс, равно. « У тебя есть два яблока, тебе дали еще одно, получилось три яблока».

Счету до 10 лучше учиться на пальцах рук - это к тому же и полезная гимнастика. Чтобы сложить два и четыре, необходимо поднять два пальца на одной руке, и четыре - на другой и посчитать, сколько всего «открыто» пальчиков. Считать можно при помощи конфет, игрушек и счетных палочек. Бесполезно настаивать, чтобы малыш просто запомнил, что пять плюс три будет восемь. Ребенку необходимо понять механизм счета: сначала необходимо посчитать, сколько всего было, затем - сколько прибавили, а потом уже сколько стало. Аналогично объясняйте и вычитание: считаем, сколько было, потом - сколько нужно отнять, затем - сколько осталось. Запомнить здесь надо следующее: при сложении всегда получается больше, нежели было, а при вычитании наоборот, становится меньше.

Объясните малышу, что в какой бы последовательности он не складывал предметы, результат получится один и тот же. Например, если на стол положить сначала три яблока, потом еще две груши, то на столе будет лежать пять фруктов. И если сначала положить две груши, а потом уже два яблока - все равно получится пять фруктов. Этим Вы объясните первостепенный закон сложения «От перемены мест слагаемых сумма не изменяется».

Сегодня в продаже есть большой выбор пособий и книг о том, как научить ребенка считать. Однако прежде чем приобрести их для своего ребенка, изучите их сами очень внимательно. Следует избегать примеров, в которых есть фразы, как «попробуй угадать, сколько получится» или «определи без счета». Поскольку это ошибочный подход к математическим занятиям. Математика, является точной наукой, она не угадывает, а считает. Нельзя обучать детей счету с помощью таких вопросов, как «догадайся», «угадай», поскольку они обладают неоднозначными ответами и ребенок может подумать, что правильный ответ можно просто угадать, а не вычислить.

Математические вычисления способствуют развитию умственных способностей, памяти, смекалки, помогают формироваться логическому мышлению. Чем раньше Вы начнете тренировать мозг ребенка при помощи математических вычислений, тем быстрее ваши старания принесут хороший результат.

Игры, которые помогут закрепить навыки математических вычислений, можно сделать своими руками.

Как научить ребенка считать до 10«Накорми рыбку» (5-7лет)
Эта игра поможет закрепить навыки счета и состав числа в пределах десяти. Научит решать математические задачи, пользоваться математическими знаками.
Правила игры: ребенок должен решить пример и положить рыбку к нужной кормушке.
Изготовление:
Вырезать кружочки, написать на них цифры. Потом нарисовать рыбок (можно взять готовые из интернета) и вырезать. Пишем на них примеры на сложение и вычитание.

Как научить ребенка считать до 10«Ладошки» Эта игра поможет легко производить вычислительные действия. Правила игры: ребенок использует «ладошки» для счета. Отгибая нужное количество «пальчиков» Изготовление: Обвести детские ладошки на картон, вырезать и приклеить на лист бумаги, оставив не приклеенными пальчики.

Материал подготовили воспитатели: Тюрина Т.Н. Мастрикова Н.В.

Источники: http://perm371.ru/dlya-roditelejj/specialisty-sovetuyut/sovety_pedagogov/kak-nauchit-rebenka-schitat-do-10.html